Репин Илья Ефимович 1844–1930  

Loading image!!! Пожалуйста подождите, идёт загрузка!
Репин Илья Ефимович 1844 – 1930
Репин Илья Ефимович (1844–1930), русский художник. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.Бунакова; с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876). В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Уже религиозные картины, написанные по академическим программам ("Иов и его друзья", 1869; "Воскрешение дочери Иаира", 1871; обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его "Бурлаки на Волге" (1870–1873, там же); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Пафос и протест в картинах Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом " Крестном ходе в Курской губернии" (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества ("Отказ от исповеди", 1879–1885; " Не ждали", 1884; " Арест пропагандиста", 1880–1892; все работы – в Третьяковской галерее; 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи ("Прием волостных старшин Александром III", 1885, там же; "Торжественное заседание Государственного Совета", 1901–1903, Русский музей). Его темпераментная кисть насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого ("Запорожцы пишут письмо турецкому султану", 1878–1891", там же; "Иван Грозный и сын его Иван", 1885, Третьяковская галерея). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: иконописец А.Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал в 1913 картину ножом. После октябрьского переворота 1917 художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. В 1922–1925 пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с К.И.Чуковским). Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930.
№1 "Бурлаки на Волге" 1870-1873г
№2 "На солнце" 1900г
№3 "Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану" 1878–1891гг
№4 "Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных"
№5 "Стрекоза" 1884г
№6 "Не ждали" 1884-1888гг
№7 "Горбун" 1881г
№8 "Садко" 1876г
№9 "Крестный ход в Курской губернии" 1883г
№10 "Бурлаки идущие вброд" 1872г
№11 "Отдых" 1882г
№12 "Иван Грозный и его сын Иван" 1885г
№13 "Проводы новобранца" 1878-1879гг
№14 "Портрет Третьякова" 1883г
№15
№16
№17
№18
№19
№20
№21
№22
№23
№24
Hosted by uCoz